Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

Странники и очевидцы: выставка, разместившаяся в холле Дома конгрессов

Пятница, 7 октября 2011

14 молодых авторов, создавших в 2005–м творческую группу, рассказывают о своем видении родной страны и людей, а через него — и всего мира.

Каждому фотомастеру был отведен свой раздел, снабженный его “фотокартиной”, изображением — это не портрет и не фото, а нечто среднее, как будто эскиз. Интересная техника! А под его изображением — краткое повествование о себе и своем видении на английском.

Инаки Доминго снимает необычные интерьеры и живописные пейзажи:

— Это мои воспоминания о детстве, когда мои родители купили дом на Мальорке, где мы жили летом. Это было лучшее, самое беззаботное время моей жизни. Вот я и запечатлел этот дом как некий символ быстропреходящего счастья.

Семья Матиаса Коста, напротив, вынуждена была жить в эмиграции около 100 лет, поэтому в его фото — незащищенность, хрупкость и красота окружающего мира. И даже какая–то иллюзорность, когда на ночной город смотришь как сквозь размытое стекло. Взгляд странника…

На фото Пако Гомеса — ГЭС в живописных горах. Ее строил еще его дед, а теперь внук приехал посмотреть на это гидротехническое сооружение. Оно аккуратно вписано в дивный горный пейзаж, разливаясь поверху водохранилищем, где нашли пристанище яхты, а вниз обрываясь водопадом…

Марта Соул, как и полагается женщине, снимает семьи в интерьере. Дом, простые люди, добрые лица, доверчиво смотрящие в объектив.

А ее коллега Эва Сала — и на мой взгляд, это самая сильная серия фото на выставке — изобразила части одежды мужчин и женщин, как будто и современные, и в то же время какие–то из прошлых веков, где располагается крест. На скромных, но элегантных цепочках, с украшениями и диковинно, ювелирно вырезанные, в руке на фоне подола одежды или рукава. Людей не видно — только их руки, красивая одежда и достойно расположенный символ христианства. Автор как будто декларирует — смиренно, никого не задевая и не оскорбляя, но настойчиво, убежденно: “Мы — христиане!”

Хуан Миллос и Эдуардо Наве изображают конструкции жизненного пространства и интерьеры, деревья в саду в виде японской графики и фигуры людей. А сельские пейзажи Хуана Сантоса не так просты, как кажется, — фото разделены на две части. С одной стороны, это пасторальная идиллия, но без прикрас, а с другой — крест над могилой, украшенный бумажными цветами, прямо в неухоженном или только что убранном поле, у проселочной дороги. Красота вечна, а мы — ее очевидцы — хоть и уходим, но все–таки остаемся!




Источник: Весточка.LV