Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

"Снежный ком" катится в Россию

Вторник, 10 ноября 2009

Рассказывает основатель и главный редактор “Снежного кома” Эрик Брегис:

— Издательство “Снежный ком” было зарегистрировано в январе 2006 года, однако первая книга издательства вышла за полгода до официальной регистрации. Это был поэтический сборник завсегдатаев портала — “Обрывки души”. Мы изначально не собирались конкурировать с российскими издательствами, а потому сразу заняли нишу издания литературы выше среднего уровня.

Несколько раз слышал от российских коллег, что, мол, книги плохо продаются, потому что покупатель боится взять в руки “улучшенное издание”, ожидая, что цена будет высока. Мне эта реакция непонятна — ведь я считаю, что такими должны быть обычные книги, а то, что делает, например, АСТ — это “ухудшенное издание”. То же касается и содержимого: я считаю, что обычная фантастика должна быть такой, как у Данихнова, Смирнова или Хуснутдинова. Это и есть кредо издательства “Снежный ком”: обычная развлекательная литература должна быть качественной — во всех смыслах.

Наши авторы в большинстве россияне. Хотя есть и из Украины, и из Беларуси, и из Казахстана. Очень хотелось бы отыскать и взрастить до высокого уровня латвийских писателей. Можно сказать, это моя мечта, которую я начал осуществлять еще в далеком 2001 году, создав свой первый литературный сайт.

Задача оказалась сложной. Большинство пытается сразу пробиваться в российские издательства, что и понятно — там тиражи, гонорары. И если писатель хороший — у него все получается… Учитывая наши продажи, рисковать, издавая начинающих бесперспективных середнячков, неинтересно с финансовой точки зрения. Приходится искать яркие таланты, пишущие сложную прозу, которая в России не особо востребована, особенно если имя автора неизвестно. Пока такой самородок у нас только один — Сергей Красильников из Даугавпилса.

Его книга “Долина лжи”, изданная нами, получила много хвалебных отзывов в российской прессе. Сам Сергей стал дважды лауреатом российской литературной премии для молодых авторов “Дебют”, заняв с повестью “Сучья кровь” первые места сразу в двух номинациях: “Крупная проза” и “Молодой русский мир” (лучший русскоязычный писатель в возрасте до 25 лет). Как вы думаете, была ли какая–то реакция в Латвии? Конечно, нет. Одно небольшое интервью в вашей газете и 50 проданных книг за год.

Например, книга Андрея Хуснутдинова “Столовая гора” прошла в лонг–лист “Русского Букера”, “Чужое” Владимира Данихнова — лонг–лист премии “Большая книга”. Об этих книгах написали все профильные периодические издания России, но там книг нет в продаже. В Латвии же, где купить их проще простого, — молчок. Да и вообще оказалось, что признание издательства и книг в России никак не влияет на продажи в Латвии, если издательство или книга латвийские.

— Тем не менее издательство пока держится на плаву. Есть шанс у вас выжить в кризис?

— В связи с тем, что соучредителями издательства, помимо меня, стали двое владельцев типографии, брать кредиты не пришлось. Так мы и работали каждый за свои деньги — я оплачивал предпечатный процесс, типография печатала. И именно из–за отсутствия задолженностей перед банками кризис по нам не ударил больно, но основательно придавил. Снизившаяся покупательная способность и возросшие из–за налогов цены практически остановили продажи.

Да, мы не вкладываем деньги в рекламную раскрутку своих книг, мы вкладываем их в сами книги. Матерые бизнесмены скажут, что это неправильно, но так хочется, чтобы книга продавала сама себя — за счет качества. Да и какой смысл вбухивать средства в рекламу, если все магазины, кроме Valters un Rapa, дали нам от ворот поворот — даже самые русские, “Янус” и “Полярис”.

И вот пришло понимание, что хорошие книги, хорошая нетривиальная фантастика в Латвии не нужны. Особенно если делают эти книги свои же (“бей своих, чтобы чужие боялись”). Сейчас я предпринимаю шаги по переносу деятельности издательства в Россию, где пока еще покупают и читают книги. Конечно, процесс это долгий и довольно дорогостоящий, но альтернатива — смерть издательства. А такой судьбы не хочется.

— Удачи!

“Вести Сегодня”, № 222.



Источник: Весточка.LV