Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

Борис Акунин объяснил, зачем ему понадобились еще сразу два псевдонима

Суббота, 14 января 2012

— Как правильнее начать статью о проекте “Авторы”: “Григорий Чхартишвили с трудом оторвал приросшую маску Бориса Акунина и нацепил маски АБ”, – или же: “Григорий Чхартишвили натянул поверх маски Акунина маски АБ”?

— Поверх маски Акунина, безусловно. За беллетристическое направление внутри меня отвечает Акунин, эти авторы – птенцы Борисова гнезда.

— “Брусникин” не просто славянофил – он прямо называет петровские реформы губительными для России: “Русское Время… понесётся дёрганой припрыжкой догонять европейский календарь… Догнать не догонит, но от себя самого убежит, да так далеко, что пути домой никогда больше не сыщет”. Что возникло сначала: этот резкий антизападнический мессидж, оказавшийся неуместным в романах Акунина, или желание уйти как можно дальше от романов Акунина, приведшее к такому мессиджу?

— Сначала были записки князя Щербатова “О повреждении нравов в России” – симпатичное русофильское и антизападническое повествование этакого старомосковского Стародума. Щербатов отдает Петру должное, но сильно критикует за эксцессы и жестокость. Князь, по-моему, стопроцентно прав. Петр не только прорубил окно в Европу, но и основал шлагбаумную империю, которую мы все никак не можем изжить.

— Означает ли “официальный запуск” проекта “Авторы”, что теперь Акунин сосредоточится на Эрасте Петровиче Фандорине, а прочие проекты будут “разнесены” по другим брендам?

— Это всего лишь означает, что проект “Авторы” закончен. Очень возможно, что меня самого он развлек больше, чем читателей, но есть же у меня право доставить себе удовольствие?

— Не было ли соблазна подписать каким-нибудь иным именем и “книги-фильмы”?

Нет, “Смерть на брудершафт” – это конструктивная часть акунинского проекта.

— Не припасено ли у вас в рукаве еще несколько “авторов”? Я, например, давно подозреваю одного “испанца”, которого пыталось раскрутить “Эксмо”.

— Все может быть.

— Почему вы решили “вскрыться” именно сейчас? Проект “Авторы” имел заранее рассчитанный “срок годности”? Оказался не столь эффективным, как вы предполагали изначально?

— Была договоренность с самого начала: шесть романов (три Борисовой и три Брусникина), и на последнем – раскрытие смысла игры. Издательству была нужна гарантия, что потом, пускай задним числом, эти мои дорогостоящие эксперименты все-таки окупятся. Однако они окупились (более чем) уже давно, и в издательстве меня очень просили погодить с саморазоблачением, написать еще что-нибудь, особенно брусникинское, потому что там очень высокие цифры продаж, суммарно чуть не под миллион уже. Но хватит, сколько можно? Когда игра превращается в рутину, пора заканчивать.

— …Или это как-то связано с вашей резко возросшей общественной активностью, “требующей полной прозрачности”?

— Это намек на брусникинские и борисовские гонорары? От налогов не укрывался, не грешен. Издательская бухгалтерия была в курсе дела. Что положено по ведомости – начисляли, что положено по закону – удерживали, а рот держали на замке, за что им отдельное спасибо. У меня всегда и во всем “полная прозрачность”, иначе мне давно бы уже не “экстремизм” в романе “Весь мир театр” (смех в зале), а что-нибудь другое припаяли. Хотя вообще-то моя “общественная активность” и моя беллетристика между собою никак не связаны. Во всяком случае, для меня.




Источник: Весточка.LV