Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Спорт

Venden растит чемпионов

Среда, 22 апреля 2009

В автобусе с фирменной эмблемой “Сконто”, который отъезжает прямо со спортивной базы в Межапарке, собралась вся команда — от главного тренера Пола Эшворта до массажистов и футболистов. Не часто спортсменов приглашают на такие экскурсии.

— Три года назад мы взяли шефство над вашими конкурентами — футбольным клубом “Венстпилс”, — рассказывает в автобусе коммерческий директор Venden Эдгарс Медвецкис. — Начали поставлять им свою воду. Вам хорошо известно, что после этого произошло с “Вентспилсом”: они они несколько лет подряд завоевывают звание чемпионов Латвии по футболу.

Футбол — не единственный вид спорта, над которым шефствует Venden. Натуральную родниковую питьевую воду с этим брендом 10 лет получает хоккейная федерация страны, с недавнего времени — хоккейный клуб “Динамо” Рига. Если обычный человек в сутки выпивает два–три литра воды, то спортсмены — в два–три раза больше. Футбольному клубу на сезон, по словам Медвецкиса, нужно 6–7 тонн хорошей воды.

В пути спортсмены и их наставники узнают об истории предприятия. Venden был создан 11 лет назад, на сто процентов принадлежит латвийскому капиталу. Сегодня у компании 25 тысяч корпоративных клиентов по всей Латвии, около 70 процентов рынка.

— А откуда название — Venden? — интересуются футболисты.

— Производственные корпуса компании находятся в Цесисе, родники, откуда забирают воду — также недалеко, — рассказывает Медвецкис. — До революции Цесис назывался Venden, вот мы и решили возродить в своем бренде старинное название.

Экскурсия ведется на русском языке. “Сконто” — интернациональная команда. Главный тренер — англичанин, его помощники Кулаков и Шевляков — известные в прошлом футболисты “Даугавы” — русские, есть латыши, литовцы, грузины, темнокожие футболисты. И почти все понимают и общаются между собой на русском.

Руководство Venden прямо в автобусе провело небольшой ликбез по тому, на что обращать внимание на маркировке продуктов. Нам показали несколько упаковок с различным содержимым: джин с тоником, питьевую воду, йогурты.

— Многие потребители не обращают внимания на маркировку, но я рекомендую это делать, — говорит коммерческий директор. — Вот, к примеру, джин с тоником отечественного производства. Читаем состав: регулятор кислоты, ароматизатор грейпфрута, антиоксидант, бензонат натрия… А где же, спрашивается, джин с тоником? Или питьевая вода, изготовленная по заказу одного из супермаркетов. Тут вообще минимум информации: ни состава, ни того, где она набрана. Указано лишь, что изготовлена продукция по заказу такого–то супермаркета, продавец такой–то и… ее надо беречь от солнца.

Впрочем, по словам представителя Venden, виновато в том, что на этикетках с питьевой водой не нужно указывать состав воды, источник забора, метод обработки, латвийское законодательство. Тот, кто выпускает простую питьевую воду, не обязан это делать, а производители натуральной родниковой воды, такие, как, например, Venden, обязаны писать и место добычи, и состав.

Родники Vendena

Родники, откуда Venden получает воду, находятся на территории Национального парка “Гауя”, километрах в 40 от Цесиса — в Межули. По деревянным мосткам нас ведут в густой еловый лес. По периметру территория огорожена санитарным забором, вокруг видеокамеры. Постороннему пробраться невозможно. Примерно километр пути — и вот из земли бьют родники. Здесь и залегают пласты воды, известной сегодня как Venden. На поверхность воду качают насосы, а в цистерны, которые расположены в километре отсюда, она подается по трубам, проложенным на глубине около 2 метров под землей.

В пластиковые стаканы нам наливают воду прямо из источника. Чуть холодноватая — ее температура в любое время года плюс 6.

— Уникальность родника в том, что он течет через залежи кварцевого песка, — рассказывает коммерческий директор компании. — Это — как стекло, которое удаляет из воды нежелательные примеси — железо, известь. Нашу воду можете годами кипятить в чайнике — не найдете никаких примесей.

Оказалось, что история обнаружения родника связана с… Советской армией. В 1960–е, когда мир стоял на пороге атомной войны, в стране началось изучение различных альтернативных источников питьевой воды — в случае, если все остальные останутся на долгие годы зараженными. Тогда в числе прочих и были обнаружены эти и отмечены на секретных топографических военных картах.

Карты и всплыли в начале 1990–х. В случае атомного взрыва эти источники оказались бы нетронутыми — благодаря кварцевому песку. Подобных залежей в Латвии всего две — здесь, на территории Видземской возвышенности, и под Кулдигой. Кстати, в советское время всю минеральную воду Латвии добывали именно на Видземской возвышенности — “Валмиера”, “Сигулда”, “Лигатне”…

Там, где были “Цирулиши”

Ежедневно от “Межули” отправляют семь цистерн с водой. Прежде чем попасть к потребителю, вода попадает на производство компании — в Цесис. Там предварительно ее отфильтровывают, удаляют, как нам объясняют, грубые частицы, песок. Потом разливают в бутыли. Но ничем не обрабатывают.

Производство — возле Гауи. В советское время в этих местах находился знаменитый санаторий “Цирулиши”. Сегодня в одном из бывших корпусов общежитие, в другом — гостиница, а на месте столовой — современные корпуса Venden.

— Начинали мы здесь с сотни бутылок в год, с единственной машины, которая их развозила. Тогда народ вообще не понимал, как это — платить за питьевую воду, — рассказывает директор производства Ингрида Розенфелде. — Сегодня все больше людей знают, что вода воде рознь. Есть обработанная, есть натуральная, родниковая. Наши филиалы сегодня во всех крупных городах — Лиепае, Даугавпилсе, Вентспилсе, Риге.

На главном производстве в прошлом году завершена модернизация — появились роботы, автоматизированные линии. По словам Ингриды, роботы широко применяются в автомобильной промышленности, но в их нише это ноу–хау. Роботы специально приспособлены для линий, производящих большие бутылки. Ничего подобного нет ни в Балтии, ни в Скандинавии.

…Вот робот лапами захватывает четыре наполненные 18,5–литровые бутыли и ставит их в ящики. По словам директора производства, прежде эти трудоемкие операции выполняли люди. Новая техника позволяет легко обнаруживать и микротрещины в пустых бутылках. Такие сразу снимаются с дистанции.

Производство длится с 6 утра до 24 вечера. В отличие от тех же пивных предприятий здесь нет сезонных спадов или подъемов.

— Если говорить о продажах, то они чуть вырастают во время сильных морозов и такой же жары, — продолжает директор. — Когда градусник опускается ниже минус 20 или поднимается выше плюс 30, продажи поднимаются процентов на десять. Народ начинает больше пить — чая, кофе.

С вводом в строй новых роботов и автоматов производительность в Цесисе резко выросла. Вместо 500 бутылок в час с линии сходит 1250. Потребителям их развозят свыше семи десятков фургонов…

По завершении экскурсии член правления футбольного клуба “Сконто” Антанас Сакавицкис и коммерческий директор Venden Эдгар Медвецкис подписали договор о спонсорстве.

…На обратном пути, в автобусе, я подсел к главному тренеру “Сконто” Полу Эшворту.

— За какое место будете бороться в этом году, ведь в последние годы у вас была “бронза”?

— За чемпионское, — подбирая русские слова говорит он. — С такой–то водой. Хотя ведь и “Вентспилсу” ее везут.

Что ж, тем острее будет борьба.

Источник: Весточка.LV