Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

"Хотел бы танцевать всю жизнь…"

Понедельник, 30 ноября 2009

Жюри конкурса возглавлял его бессменный председатель, народный артист СССР, хореограф Валентин Елизарьев, членами жюри были Дитмар Зейферт, почетный председатель международного совета по танцу структуры ООН — Cid–UNESCO, и декан факультета режиссуры Берлинского университета драмы и танца, трижды лауреат Национальной театральной премии России “Золотая маска”, художественный руководитель “Эксцентрик–балета” Сергей Смирнов, балетный критик, член жюри “Золотой маски” Лариса Барыкина.

Освещая балетный форум, который проходит ежегодно уже с 1987 года, в белорусской прессе писали, что наряду с выступлением “Эксцентрик–балета” из Екатеринбурга, пермского “Балета Евгения Панфилова”, представления международного проекта Cocoodance зрители увидели два танца “одной из самых ярких звезд латвийского балета — Ульви Азизова”.

Ульви выступал в программе фестиваля, поэтому его номера не оценивали в баллах и не давали места, но члены жюри, корифеи танца, оценили его как яркую творческую индивидуальность.

— Я не думаю о своей звездности, — говорил мне 24–летний Ульви Азизов по возвращении из Витебска. — Для меня главное — танец. Мне кажется, я буду танцевать всю жизнь, хотя на пенсию артисты балета идут очень рано. Но это уж как кто сможет.

Мне очень понравилось в Белоруссии, где, кстати, я побывал впервые. Несмотря на то что и гостей, и местных танцовщиков приехало очень много, организаторы конкурса необычайно внимательно и заботливо отнеслись к каждому участнику. Нас прекрасно устроили, отлично кормили, у нас были и экскурсии, и профессиональные встречи.

Я танцевал два танца — один классический, другой — современной хореографии, оба на азербайджанскую народную музыку.

Можно только представить себе, какими огненными были эти два танца! Мне довелось увидеть Ульви срезу после приезда из Белоруссии в партии Нурали, полководца хана Гирея в балете ЛНО “Бахчисарайский фонтан”.

Это был действительно бешеный темперамент, огненный ритм, яркий характер, образ, который сразу запоминается. Для него существовали только война и победы над противником, захваты добычи, которыми он упивался.

Нурали не входил в коллизии главных героев — Марии, Заремы и Гирея, поэтому можно было в полной мере оценить этот образ, если можно так сказать, отдельно, несмотря на то, что под его началом воевали солдаты. Характер и эмоции героя — даже лицо очень ярко их выражало! — не затмевали, а только выявляли отличную балетную технику: очень высокий прыжок, изумительную пластику.

Ульви частенько приглашают на самые разные международные фестивали — финский “Звезды балета в Иматре”, украинский “Звезды балета”, “Звезды балета в Болонье” и, конечно, “Звезды балета в Юрмале”.

Он всего два года танцует в латвийском балете, а уже выдвигался на ежегодную балетную премию ЛР как исполнитель ролей второго плана.

Когда Ульви пригласили на фестиваль в Сочи, он был потрясен его уровнем:

— Я танцевал вместе с Николаем Цискаридзе, Анастасией Волочковой! Это такая невероятная честь! А последствия были таковы, что Украинская национальная опера пригласила меня танцевать партию Красса в “Спартаке”, которую до меня прославил Марис Лиепа. Представляете, какая ответственность? Я танцевал не только на киевской сцене, но и на сценах донецкой и львовской Опер. После этого мы поехали на гастроли в Швейцарию и Германию. Очень интересные были поездки!

А в нынешнем апреле меня приглашали танцевать на родине, в Азербайджанской национальной опере, партию Базиля в балете “Дон–Кихот”. Мы отправились туда вместе с солисткой ЛНО Маргаритой Демьянок. Пришли все мои педагоги, однокашники — было невероятно приятно!

Латвийскую сцену прославили имена Михаила Барышникова, Александра Годунова, Мариса Лиепы. Барышников был другом моего отца, известного хореографа, народного артиста Азербайджана. Михаил Николаевич бывал у нас в гостях в Баку, мы с ним много разговаривали. Вот такие неожиданные связи с Латвией. Даже и не представлял, что я буду здесь танцевать.

Сейчас думаю — хорошо, что я начал танцевать не с 6–7 лет, а с шестнадцати. Я не успел устать, мне по–прежнему все невероятно интересно, есть силы работать — занимаюсь очень много, и хочется танцевать как можно больше…

“Вести Сегодня” № 235.



Источник: Весточка.LV