Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Происшествия

SMS–кидалово

Четверг, 17 декабря 2009

София из Лудзы, но недавно переехала в Москву — вышла замуж. Домой приезжает часто — тут у нее мама, бабушка. История, о которой рассказала девушка, началась еще летом. София нашла в Интернете баннер, сообщавший: “Найди продукт, который поможет похудеть”. Прошла тест, а в конце его выскочила надпись: “Отошли SMS и получи обратно ответ с результатом теста”. Она отправила. Ответа не дождалась и вскоре уехала в Москву.

Мобильный телефон с подключением к одному из крупных латвийских операторов София в Россию не берет — оставляет дома. Ежемесячно по договору платит за мобильник абонентскую плату — чуть больше 7 латов.

Каково же было ее удивление, когда через месяц она приехала домой и увидела счет на 30 латов! Времени разбираться не было, нужно было проведать захворавших родных и уезжать в Москву. Счет она оплатила. Но через два месяца, после возвращения в Латвию, ее ждали два новых счета — каждый от 30 до 40 латов. Хотя мобильником за это время никто не пользовался, никуда не звонил, сообщений не отсылал.

— Я звоню оператору мобильной связи с просьбой объяснить, в чем дело, — рассказывает девушка. — А мне заявляют: с лета вы подключены к трем фирмам, которые высылали платные SMS на ваш телефон. Узнала координаты этих фирм. Связалась с двумя. Они убеждали, что я летом зарегистрировалась на двух их сайтах. Попросила распечатку предоставленных мне услуг. Обещали прислать, но до сих пор ничего не получила.

Никаких SMS София за это время не получала, договоры о регистрациях на каких–то сайтах не заключала. Обратилась в Центр защиты прав потребителей. Там сообщили, что это не первый случай, когда известная компания мобильной связи сотрудничает с темными фирмочками в предоставлении потребителю непонятно каких услуг.

Любопытно, что третья фирма, к которой якобы подключена девушка, зарегистрирована в… Португалии. Претензии к ней, сказано на ее сайте, можно отправлять только на португальском языке.

— Я, конечно, поставлю точку в этой игре на выжимание денег, — говорит София. — Но главное — хочу предостеречь читателей газеты: не отправляйте SMS по неизвестным телефонам. А под Рождество и Новый год необычных предложений будет все больше.

Это верно. Несколько читателей рассказали, что получили сообщения на мобильный о возможности выиграть 200 латов, но для этого нужно послать SMS. Платить за такие “подарки”, как видим, приходится очень дорого!
Представитель Центра защиты прав потребителей Санита Гертмане рассказала “Вестям Сегодня”, что они сталкивались с подобного рода жалобами на неожиданные счета за, дескать, предоставляемые услуги, на которые клиент подписался, отправив SMS.

— Мы проверяли многие интернет–страницы и выяснили, что речь идет об абонировании платных услуг на разные сроки, — говорит Гертмане. — Две недели, месяц. Но фирмы зачастую не указывали, что речь идет об абонировании платных услуг. Сейчас мы заставили их это указывать. Потребители же порой сами не замечают сноску в Интернете, в которой говорится, что, отправляя SMS, они подписываются на эту услугу. Если потребитель хочет отказаться от услуги, то он должен отправить SMS по телефону фирмы, который должен быть указан в Интернете.

“Вести Сегодня”, № 247.

Источник: Весточка.LV