Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Экономика

Сувенирная Рига

Воскресенье, 24 января 2010

“Учитывая, что мы потратили на кампанию по привлечению туристов около 630 тысяч латов, получается, что каждый человек нам обошелся в 63 лата. Эти расходы полностью окупились, поскольку туристы жили в гостиницах, обедали и ужинали в ресторанах, ездили на такси и общественном транспорте. То есть денег оставлено в городе было гораздо больше, чем потрачено думой на рекламу.

Что касается сувениров, то, по нашим данным, каждый из гостей в среднем потратил на них 25 латов. Знаю, что примерно столько могли стоить вязаные варежки. Да, они абсолютно аутентичные, не только made in Latvia, но даже made by бабушка, однако стоили они слишком дорого. Явный перебор. Не нужно пугать туристов такими ценами, лучше исходить из того, чтобы продать десять пар варежек по 10 латов, чем одну, но за 25. Но это напрямую зависит от спроса, значит, в Ригу должно приехать больше туристов”, — сказал Нил Ушаков в радиоэфире в ходе совместного проекта “Радио Балтком 93,9 FM” и газеты “Вести Сегодня”.

Однако позвонившая в студию слушательница–читательница высказала свое мнение по поводу ценообразования на сувениры и прочие “туристические товары”: “Дело в том, что цена на те же варежки или другие сувениры складывается не только из желания продавцов заработать побольше. Так, аренда киоска на рождественском базарчике на Домской площади обходилась в 700 латов за месяц”, — отметила она.

Градоначальник, согласившись с тем, что до сих пор получался “некий замкнутый круг”, заявил о необходимости упрощения правил уличной торговли: “До последних новогодних праздников особенного наплыва туристов в Риге не наблюдалось. Рождественский базарчик работает всего месяц в году. Тот, кто взимает арендную плату, пытался за этот месяц содрать с торговцев по максимуму. Торговцы, в свою очередь, перекладывали эти расходы на покупателей. Я считаю, что главная задача города по этому направлению — обеспечить как можно большее количество туристов.

Вторая задача, над выполнением которой уже работает исполнительный директор Риги, — максимально либерализовать уличную торговлю. Очевидно, что сейчас городу не хватает маленьких торговых мест, где, проходя мимо, можно купить стаканчик горячего вина и пирожок. Те, кто задействован в этом бизнесе, должны как можно быстрее получать разрешения: пришел, сдал документы — все, иди торгуй. Видишь, что туристов нет, — свернул лавочку и занялся чем–то другим. Надеюсь, что к весеннему сезону все правила были максимально облегчены”, — сказал Нил Ушаков.

“Вести Сегодня”, № 15.



Источник: Весточка.LV