Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Культура

Талантливая хулиганка Оксана Базилевич

Среда, 12 мая 2010

– Оксана, вы с детства мечтали стать актрисой?

– Не совсем. Хотя с четырех лет я показывала взрослым спектакли, в пять лет, хотела стать клоуном. В семь — Аллой Пугачевой. Потом – балериной. Потом – хирургом. В старших классах на конкурсах “Алло, мы ищем таланты!” я не только вела концерты, но и танцевала, пела в вокальной группе, показывала фокусы – чего только не делала!

– Логичное продолжение — Театральный институт?

– Нет, я отучилась год в Рязанском педагогическом институте на филфаке. После чего поехала в Ленинград поступать в ЛГИТМиК и успешно поступила. Не смотря на то, что в приемной комиссии у меня из сумочки выпала зачетка пединститута, и у меня даже документы не хотели принимать, поскольку я уже где-то учись. Спасли будущие педагоги Валерий Галендеев, Вениамин Фильштинский и Аркадий Кацман. Должна сказать, что студенткой я была хулиганистой. Если честно, могла не прийти в институт не потому, что болела, а потому что: ну, у меня просто было не то расположение духа. Но о студенческих временах вспоминаю с теплотой и нежностью.
– В свое время у Михаила Задорнов была такая цитата: для того, чтобы опубликовать книгу, нужно быть членом Союза писателей, для того, чтобы стать членом Союза писателей, нужно опубликовать две книги… Эту фразу можно перефразировать и применительно к актерам нового поколения…

– Да, артисты моего поколения в начале своего творческого пути находились в очень сложной ситуации. Часто либо ты должен быть “звездой”, либо… На первых порах нередко приходилось слышать «Мне нужна артистка с именем!» Хотя мне, как говорится, грех жаловаться. Я с большим уважением отношусь к режиссерам, которые не просят принести кассету с видеоматериалом, а приходят на спектакль! У режиссера, у сценариста может и должно быть свое видение героя. Я понимаю, когда нужна определенная фактура, и режиссера не устраивает курносый нос или ему необходимы зеленые глаза. Но утверждать, что я могу, а что не могу, мне кажется, даже самый гениальный режиссер раньше времени не может. Надо пробовать!

– В спектакле «Заповедник» по повести Сергея Довлатова, который скоро увидят рижане, вы играете жену главного героя, женщину сильную, считающую, что женщины должны принимать решения наравне с мужчинами… В жизни вам часто приходится сталкиваться с моментами дискриминации по половому признаку?

– Увы, например, с дискриминацией женщин на дорогах. “Баба за рулем” – это уже ругательство. Причем, мужчины-автомобилисты часто совершают ошибки посерьезней. Знаю случаи, когда мужчина-начальник самоутверждается за счет унижения женщины-подчиненной. А вообще, женщин на руководящих позициях, по моим наблюдениям, становится все больше. Связано это с тем, что мужчины “слабеют”, не на все их хватает. Не думаю, что это правильно. Но это так.

Источник: Весточка.LV