Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Политика

Рейтинги партий будут публиковаться вплоть до парламентских выборов

Среда, 11 августа 2010

При этом они ссылаются, в том числе, на неспособность контролировать все подобные исследования.

Четыре года назад, перед выборами 9-го Сейма компании Latvijas fakti и SKDS предпринимали попытку искусственно ограничить объем информации о результатах опросов общественного мнения, дозируя частоту их появления в СМИ. В этому году подобных мер компании не планируют. “Какие-то опросы и исследования все равно будут публиковать. В достоверности своих опросов я уверен”, – отметил глава компании SKDS Арнис Кактиньш.

По наблюдениям социологов, степень совпадения подсчетов крупных компаний сейчас намного выше, чем на предыдущих муниципальных и парламентских выборах. Хотя число самих опросов, в том числе с достаточно сомнительной методологией и выборкой, также заметно возросло. “Я всегда с интересом наблюдаю, в какой момент подобные исследования появляются и исчезают. Обычно это происходит примерно по одинаковой схеме”, – заметил руководитель компании Latvijas fakti Айгар Фрейманис.

Как уточнил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости Арнис Кактиньш, сомнительные рейтинги появляются перед очередными выборами. “Я не имею возможности следить за всем, что появляется в прессе. Но более или мене все нормально с опросами общественного мнения, которые проводят такие компании, как Latvijas fakti, SKDS, GfK и Factum”, – уточнил он.

Латвийское законодательство никак не регулирует, кто и на каких условиях может информировать общество о предвыборных настроениях электората. Латвийская ассоциация социологов, в случае констатации фактов нарушения профессиональной этики, может дать негативное заключение для репутации компании, не запрещая при этом ее дальнейшую деятельность. Минимальной качественной выборкой при проведении исследований является 400-500 респондентов, пояснила председатель правления Латвийской ассоциации социологов Оксана Жабко. Не последнюю роль также играет методология, в соответствии с которой проводится опрос.



Источник: Весточка.LV